Регистрация              Войти

История поиска
Подписка на рассылку




Трасса федерального значения Джубга-Сочи после реконструкции может стать самой дорогой автомагистралью России

9 августа

Трасса федерального значения Джубга-Сочи после реконструкции может стать самой дорогой автомагистралью России

Учитывая большой поток транспорта, движущегося в сторону курортной столицы России город Сочи, назрела необходимость реконструкции автомобильной магистрали Джубга-Сочи, известной как трасса А-147. Свои услуги предложила компания Росавтодор, при этом предполагаемая стоимость работ составит 1,2 трлн. руб. Эта трасса, в случае утверждения проекта, станет самой дорогой магистралью на территории РФ

Автомагистраль является ответвлением трассы М-4 «Дон», а проходит она через такие курортные города, как Туапсе, Лазаревское, Сочи и Адлер. Таким образом, магистраль связывает европейскую часть Российской Федерации с городом Сочи и городами, входящими в курортную англомерацию. Протяженность трассы составляет 210 километров, причем на всем протяжении это одна полоса движения в каждую из сторон.

Особого внимания заслуживает участок в Туапсинском районе, где на дорогу постоянно сходят сели, следствием чего является подтопление дороги. В результате движение на дороге останавливается, не редко машины движутся по одной полосе. В этом месте много поворотов и нерегулируемых перекрестков, на которых постоянно случаются аварии, включая серьезные дорожно-транспортные происшествия.

Специалисты Росавтодора, разобравшись с особенностями местности, предлагают на месте относительно узкой дороги построить новую 4-полосную трассу, которая пойдет в обход муниципальных образований. Длина новой дороги составит 119, 5 км, при этом добраться от Джубги до Сочи можно будет менее чем за час, двигаясь со скоростью 120 км/час. Несмотря на идеальное состояние дороги, по которой можно легко передвигаться любым транспортом, проезд по ней будет бесплатным.

Согласно планам Росавтодора, реставрация дороги будет разбита на 4 этапа. Первый из них соединит трассу М-4 с Туапсе и его курортами, на что будет потрачено примерно 200 млрд. руб. Этих денег хватит, в частности, чтобы построить 10 мостов и оборудовать семь тоннелей. Чтобы обойти Сочи понадобится возвести 16 тоннелей и 25 мостов, на что будет потрачено 180 млрд. руб. Завершить строительные работы можно в 2022 году. Для организации обхода Лазаревского придется возвести 8 мостов, которые займут четвертую часть всей дороги, еще 4 км займут тоннели. Задействовано на проведение этих работ будет порядка 130 млрд. руб. На оборудования соединительных участков общей протяженностью 80 км потратят в общей сложности порядка 800 млрд. руб., а закончить работы можно в 2023г.

Эксперты оценивают стоимость проекта в 1 трлн. 200 млрд. рублей, если брать расценки 2017 года. Реализовать проект можно, объединив усилия государства и частного капитала. Специалисты считают, что даже если выбрать вариант концессионного соглашения, государство должно вложить в реализацию проекта немалые средства, уже на каждом отдельно взятом участке строительства дороги.

О реконструкции дороги и строительстве скоростной автомагистрали Джубга-Сочи в правительстве Российской Федерации начали задумываться еще весной прошлого года. Разработкой проекта занимались также специалисты администрации президента. Среди вариантов улучшения транспортной развязки региона рассматривалось перенесение железнодорожного полотна на участке Сочи-Новороссийск в горную местность. Несмотря на большие перспективы от этого проекта было решено отказаться, а причиной тому стали преграды на пути получения доступа к земельным участкам.

О перспективах реализации проекта рассказал губернатор Кубани В. Кондратьев. Он сообщил журналистам о том, что перспективу строительства скоростной трассы рассматривали на местном и федеральном уровнях давно. Для Краснодарского края такая дорога, учитывая большой пассажиропоток, является жизненной необходимостью. О намерении принять участие в реконструкции уже давно говорят и руководители «Автодора». Замруководителя ФДА И. Астахов надеется, что приступить к реализации проекта по реконструкции трассы Джубга-Сочи дорожники могут уже в 2019 году.

Что касается правительства, то в Министерстве транспорта сочли проект нерентабельным. По подсчетам специалистов министерства на его воплощение понадобится не менее 1,6 триллиона рублей. Чиновники уверены, что помимо больших финансовых затрат, при реализации проекта возникнут непреодолимые сложности технического характера. В первую очередь, это касается железной дороги, некоторые участки которой должны быть перемещены в горную местность. Также специалисты Минтранса напомнили, что в ходе проведения работ будет затруднено автомобильное движение вдоль побережья, нарушатся и графики движения поездов. От этого пострадает существенно инфраструктура региона, а ведь речь в данном случае идет о курортных городах, наполняющих бюджет страны.

Специалисты утверждают, что к вопросу строительства скоростной магистрали, соединяющей Джубгу и Сочи, на разных уровнях заговорили еще в 2006г. На тот момент считалось, что реализация проекта займет порядка 10 лет, а освоить придется 500 млрд. руб., к тому же первоначально планировалось возвести всего 40 эстакад. На тот момент губернатор Краснодарского края А. Ткачев говорил о том, что проект этот крайне необходим, так как позволит увеличить поток грузов и транспорта, доставленных в регион.

Обсуждалась тогда и возможность переноса автомагистрали за пределы побережья между городами Джубга и Туапсе, о чем не раз говорил А. Ремезков – замгубернатора Кубани. По его мнению, реализация проекта реконструкции дороги на участке протяженностью 50 километров, может существенно сократить время, проводимое туристами в дороге. Экс-губернатор предположил в 2010 году, что на проведение дорожных работ понадобится не менее 300 млрд. руб., а к работам дорожники могли приступить уже в 2014 году. Для этого были все возможности, так как после завершения строительства олимпийских объектов все силы можно было перебросить на строительство скоростной трассы.

К вопросу улучшения транспортной развязки, но уже в пределах городов Сочи и Анапа, А. Ткачев обратился только в 2013 году, он даже пообещал построить скоростную автомагистраль, соединяющие два крупных курортных города. Проект был оценен в 500 млрд. руб., но даже такие средства, по мнению губернатора, стоят того, так как это позволило бы запустить новые инвестиционные проекты развития Краснодарского края.

Через месяц глава региона заявил, что для реализации планов по строительству скоростного автобана понадобится уже 1 триллион рублей и десятилетия работы, поэтому от проекта пришлось отказаться. В качестве альтернативы А. Ткачев предложил менее дорогостоящий проект – строительство подхода к курортной столице со стороны Апшеронского района. Транспорт в этом случае должен был двигаться в сторону Дагомыса из села Черниговского.

В 2015г. состоялась знаковая встреча губернатора Кубани с руководством ГК «Автодор», на которой было принято решение начать разработку проекта строительства скоростной автомагистрали. Создана и спецгруппа, занимавшаяся техническими и экономическими вопросами, связанными с реализацией будущего проекта. А. Ткачев снова заверял тогда, что новая трасса может стать хорошей альтернативой уже существующей магистрали. Реализация проекта, по его мнению, может существенно сократить время в пути и существенно повлиять на количество приезжающих в регион туристов.

Строительство альтернативных подъездов к курортной столице России обсуждается активно и сегодня. Специалисты рассматривают многочисленные варианты, включая строительство железной дороги, способной соединить черноморские курорты с Северным Кавказом. В «Автодоре» готовы рассмотреть варианты строительства дорог из Кисловодска и Черкесска в сторону Адлера. Как считают эксперты, новая дорога протяженностью 334 км позволит вдвое сократить время поездки для туристов. Облегчить доступ к курортам может также тоннель Майкоп-Туапсе, движение по которому будет производиться на платной основе. В планах дорожников также строительство участка дороги Черниговское – Дагомыс, на что планируется потратить 55 млрд. руб.

Статьи по теме

Денежная расписка за продажу недвижимости

Как оценивается квартира при продаже