Регистрация              Войти

История поиска
Подписка на рассылку




Строительство железнодорожного обхода Краснодара велось с нарушениями. Транспортная прокуратура проводит расследование

10 сентября

Строительство железнодорожного обхода Краснодара велось с нарушениями. Транспортная прокуратура проводит расследование

Государственную компанию «РЖД», занимающуюся возведением жд путей в обход столицы Кубани кавказские транспортные прокуроры обвиняют в ряде нарушений, допущенных в ходе выполнения стройработ. Об этом стало известно из сообщения пресс-службы прокуратуры на транспорте Юга России.

Строительство обходных жд путей вокруг Краснодара ведется в рамках реализации федерального проекта, предусматривающего развитие транспортной системы региона на срок до 2010-2020 гг. В ходе очередной проверки прозрачности действий подрядчика по расходованию бюджетных средств. Были обнаружены нарушения, допущенные в ходе строительства железной дороги, пущенной в обход столицы Кубани, на участке им. Горького – Котельниково – Тихорецкая-Крымская.

Как оказалось, строительство данного участка дороги ведется с нарушениями норм и требований градостроительного законодательства. В частности, у подрядчика отсутствуют разрешительные документы на строительство жд путей, предназначенных для общего пользования. Южной прокуратурой, учитывая наличие большого количества нарушений при проведении стройработ по реконструкции старых и возведению новых дорог, было принято решение о направлении документов в краснодарский Арбитраж.

В случае удовлетворения иска прокуратуры, компания «Российские железные дороги» будет нести ответственность по части 1-й ст. 9.5 Кодекса об админправонарушениях. В данной статье рассматривается ответственность за правонарушения, допущенные в сфере дорожного строительства и реконструкции объектов капстроительства. Согласно положениям закона, оно (строительство) должно вестись при наличии соответствующего разрешения, если его наличие предусмотрено законом. Рассмотрение материала относительно правонарушений «РЖД» находится сегодня под пристальным контролем Кавказской транспортной прокуратуры, настаивающей на устранении недостатков и наказании виновных в несоблюдении законных требований.

При детальной проверки ситуации со строительством обходной железной дороги всплыли также факты нерационального использования средств госбюджета. Это стало известно после опубликования в мае 2018-го результатов проверки, проводимой Счетной палаты РФ. Федеральному агентству желдортранспорта(«РЖД») была направлена претензия, поводом для чего стали многочисленные нарушения в вопросах распределения бюджетных средств, выделенных на строительство.

Среди нарушений, допущенных «Российскими железными дорогами», эксперты выделяют отсутствие планирования и анализа с целью внесения достаточных средств в УФ предприятия. Специалисты росжелдорог не проводили анализа своих возможностей относительно количества и темпов расходования средств госбюджета. Отсутствие должного планирования привело к тому, что на конец года большая часть средств бюджета не была израсходована.

Достаточно сказать лишь о том, что в начале 2017-го руководство РЖД запросило у государства дополнительные средства на реализацию проекта строительства обходной железной дороги вокруг Краснодара. Предполагалось дополнительно потратить 7 млрд. руб., хотя на момент поступления заявки такие средства в бюджете предприятия были заложены. Помимо этого, данные проверки показали, что были превышены сметные расходы на покупку некоторых видов оборудования для объектов реконструкции и капитального строительства, финансируемых из бюджетных средств. Расходы в некоторых случаях существенно превысили нормы, утвержденные госэкспертизой.

Всего на реализацию проекта строительства обходной дороги вокруг узлового центра Краснодар, из госбюджета было выделено 80,5 млрд. руб., и это только в 2017 году. Это примерно 70% от взносов в уставной капитал и остаток от предыдущих лет. Всего Счетной палатой были доказаны факты принятия работ на общую сумму 68,9 млрд. руб. Всего планируется освоить средства из федерального бюджета в размере 88,2 млрд. руб.

Эксперты проанализировали ход работ по строительству «железки», направленной в обход столицы Кубани. Согласно проекту предусматривается реконструкция проблемного участка, планируется также возведение новой 65-километровой железнодорожной линии, пущенной в обход города. Основные вложения пойдут на строительство второй ветки железнодорожных путей общей протяженностью 642 км, при этом будет отремонтирована часть железнодорожных путей, будут приняты меры по удлинению путей, предназначенных для приема грузов. Обход Краснодара предполагает также возведение новых железнодорожных станций по пути следования поездов.

Закончить строительство обходной железной дороги, по утверждению представителей руководства города, строители должны к концу 2018г. Строительство было начато в 2007г., но самая активная фаза приходится на 2017-й, когда все усилия властей были направлены на подготовку к Чемпионату мира по футболу. Одновременно с окончанием строительства железнодорожного обхода, на Кубани запланировано окончание других объектов, включая строительство транспортного перехода Крымского моста.

Благодаря реализации проекта строительства обходной дороги, примерно на половину уменьшится нагрузка на существующие линии, при этом планируется, что по новой дороге будут передвигаться исключительно грузовые составы. Это особенно важно именно сейчас, когда руководство страны планирует увеличить нагрузку на порты Азовско-Черноморской акватории.

Статьи по теме

Экспертиза объектов недвижимости

Типы планировок квартир